Если психотерапевт всё время играет в берновскую игру «да, но» или постоянно вам объясняет, что вы сделали не так.
«От того что…, потому что… От того что…, потому что…»
Берновская игра «да, но» – одна из самых распространенных стратегий, которую психотерапевты иногда используют в процессе работы с клиентами. Эта игра заключается в том, что терапевт поддерживает идею или предложение клиента, но всегда следует за этим утверждением резким «но», указывая на проблемы или ограничения. Такой подход может быть полезным для стимулирования мышления и поиска альтернативных решений, но он также может иметь свои ограничения.
На первый взгляд, использование берновской игры «да, но» кажется эффективным методом помощи клиентам в разработке новых стратегий и приемов поведения. Она позволяет подчеркнуть сложности и негативные последствия определенного действия или выбора, способствуя осознанию возможных препятствий. В результате клиент получает возможность лучше понять свое положение и принять информированное решение. Это в случае, когда игра осознается специалистом, применяется адекватно, идет на пользу для разрешения запроса клиента.
Однако, постоянное использование берновской игры «да, но» может иметь отрицательный эффект на процесс психотерапии. Клиенты могут начать испытывать дискомфорт и разочарование, поскольку они часто получают отрицательные отзывы на свои идеи или предложения. Такой подход также может создавать негативную атмосферу в сессии, что затрудняет установление доверия и эмоциональную поддержку клиента.
В заключение, использование берновской игры «да, но» является одним из методов психотерапии, который имеет свои преимущества и ограничения. Важно для психотерапевта быть гибким в выборе стратегий работы с клиентами, а также учитывать индивидуальные особенности каждого случая.
Психотерапия — это процесс, в котором специалист помогает клиенту разобраться с эмоциональными, познавательными, поведенческими, иногда телесными (психосоматическими) проблемами и трудностями, возникающими в его жизни. Важной задачей психотерапевта является создание доверительной атмосферы, где клиент может открыто выражать свои чувства и мысли.
Однако, если психотерапевт постоянно играет в берновскую игру «да, но», это может затруднить процесс психотерапии и ослабить ее эффективность. Берновская игра «да, но» предполагает, что психотерапевт всегда находит причину не принять или не поддержать идеи или предложения клиента.
Такое поведение может вызывать разочарование и разочарование у клиента. Он может начать испытывать чувство непонимания и отверженности со стороны психотерапевта. Клиент может почувствовать себя некомпетентным или неспособным решить свои проблемы.
При проведении успешной психотерапии важно следовать основным принципам работы с клиентом. Это включает в себя эмпатию, понимание и уважение к индивидуальности каждого человека. Психотерапевт должен быть готов принять клиента таким, какой он есть, и помочь ему найти свои собственные решения.
Психотерапевт-игрок: особенности и роль в психотерапевтическом процессе
Психотерапевт, который постоянно использует в своей работе тактику «да, но», имеет свои особенности и играет определенную роль в психотерапевтическом процессе. Во-первых, такой подход может быть полезным для клиента, помогая ему осознать свои собственные ограничения и противоречия. Попадая в ситуацию «да, но», клиент может задуматься о том, какие факторы мешают ему достичь желаемых результатов.
Во-вторых, психотерапевт-игрок стремится вызвать у клиента эмоциональную реакцию на свое поведение. Подобный подход может быть эффективным для работы с людьми, которые склонны к безразличию или пассивности. Игра в «да, но» активизирует клиента и заставляет его принять активное (протестное) участие в процессе изменений.
Однако следует отметить, что постоянное использование такой тактики может вызвать чувство фрустрации у клиента и создать напряженность в отношениях с психотерапевтом. Это требует от психотерапевта гибкости и умения адаптироваться к индивидуальным особенностям клиента.
В итоге, психотерапевт-игрок играет важную роль в психотерапевтическом процессе, помогая клиенту осознать свои ограничения и активизироваться.
Берновская игра «да, но»: суть, цели и применение в психотерапии
Берновская игра «да, но» является одним из методов психотерапии, который подразумевает активное использование пациентом конструкции «да, но» в процессе общения с терапевтом. Суть этой игры заключается в том, что пациент / клиент предлагает решение или идею, на которую терапевт отвечает согласием («да»), но затем выражает свое несогласие или сомнение («но»). Цель такого подхода — помочь пациенту осознать и преодолеть свои ограничивающие убеждения и поведенческие шаблоны.
В ходе берновской игры «да, но» психотерапевт создает безопасное пространство для клиента, где он может свободно выражать свои мысли и чувства. Эта игра способствует развитию самосознания и саморефлексии, а также помогает расширить кругозор пациента. Путем постоянного вызывания реакций «да, но» со стороны терапевта, клиент начинает осознавать свои внутренние противоречия и ложные убеждения.
Использование берновской игры «да, но» в психотерапии может быть эффективным при работе с различными проблемами, такими как низкое самооценка, социальная фобия или тревожность.
Психологические аспекты игры «да, но» в психотерапевтическом контексте
Игра «да, но» является одним из популярных инструментов в психотерапевтической практике. Она представляет собой процесс, в ходе которого клиент и терапевт принимают участие в диалоге, основанном на конструктивной критике и анализе проблемы или ситуации.
Психологический аспект игры «да, но» заключается в развитии способности клиента видеть идеи или возможности за пределами своей текущей перспективы. Вместо того чтобы просто отвергать предложения терапевта, клиент призывается рассмотреть их с другой стороны и поискать новые возможности для изменений.
Однако, если психотерапевт всегда играет в берновскую игру «да, но», это может вызывать определенные проблемы. Во-первых, клиент может начать чувствовать фрустрацию и разочарование из-за постоянного отрицания его мыслей и предложений. Это может привести к снижению мотивации для изменений и дальнейшего продвижения в процессе терапии.
Во-вторых, постоянное использование игры «да, но» может привести к установлению негативных паттернов общения между клиентом и терапевтом. Клиент может начать испытывать неуверенность в своих идеях и сомнения в своей способности делать осознанные решения.
Эффективность применения берновской игры «да, но» в психотерапии: плюсы и минусы
Игра «да, но» в психотерапии может быть эффективным инструментом для помощи клиентам осознать свои негативные мысли и поведенческие схемы. Она позволяет выявить причины и последствия определенных действий, а также рассмотреть возможные альтернативы.
Однако, постоянное использование берновской игры «да, но» может иметь и отрицательные последствия. Во-первых, клиент может начать чувствовать себя недостаточно поддержанным или понимаемым терапевтом. Постоянное отрицание или оспаривание его мыслей и чувств может вызывать разочарование и ухудшение отношений между клиентом и терапевтом.
Во-вторых, игра «да, но» может стать препятствием для достижения глубокой инсайтной работы. Клиент может застрять на поверхности проблемы, фокусируясь только на обосновании своих точек зрения. Это может препятствовать процессу самопознания и изменения.
Таким образом, хотя игра «да, но» имеет свою ценность в психотерапии, важно использовать ее осторожно и с учетом индивидуальных особенностей клиента. Терапевт должен быть гибким и адаптировать свой подход к нуждам каждого конкретного случая, чтобы достичь наилучших результатов.
Токсичный психотерапевт, играющий в «да, но»
Что делать, если психотерапевт играет в эту игру постоянно без запроса с вашей стороны? Уходите от него, ему нужна помощь психиатра. Если вы его попросили поиграть (натренировать навыки для сложного общения), тогда все нормально. Если не просили, а он регулярно обесценивает ваши ответы и вопросы, стоит обратиться к его руководству.
Примеры игры:
«У вас зеленые человечки в голове», — «Да, только они синие».
«Я заплатил вам за результат», — «Да, только с опозданием перевели деньги».
«Вы меня опять перебили», — «Да, но вы меня не услышали».
Также «больные на голову» психологи и психотерапевты могут маскировать эту игру разными способами. Не заявлять в открытую «Да, но…», а использовать аналоги.
Примеры:
«Предположим вы правы, но…»
«Бывает и так, но…»
«Случается и такое, однако…»
«Вы можете быть правы, только не торопитесь с выводами»
«Конечно стоит подумать о разводе, только подождите пока… (только подумайте если…)»
Эти фразы являются нормальными инструментами работы любого специалиста, если применяются к месту и времени в целях разрешения запроса клиента. В таком случае это уже не токсичная берновская игра, а часть психотерапевтического процесса. Как понять, что это именно toxic-game? Психотерапевт не может справиться с вашим запросом (нет динамики, «вода в ступе»), а когда вы предъявляете претензии, обвиняет вас в отсутствии результата. Это потому что… Это от того что… «Это от того, что вы часто опаздываете». «Это потому что вы не выполняете рекомендации».
Нет способа угодить, доказать, объясниться, вы всегда НЕ ПРАВЫ.
ПРАВОТА — водораздел, рубикон в ваших отношениях. Если психотерапевт пытается доминировать и доказывать, что вы всегда не правы, он будет предпринимать массу усилий, чтобы вы потерпели неудачу в психотерапевтическом процессе. Он найдет способ, как применить неправильную технику или применить правильную технику неправильно для того, чтобы вас подавить, обесценить.